Напишите мне в тг и мы обсудим вашу задачу
Анализ
Исследование
Год
2023
Объем
Одностраничный
Тип проекта
Конкурсный/учебный
Ниша
Афишы и продажа билетов
Добавление фильтров и тэгов для МТС Live - проект финалист на хакатоне
Задача
Предложить решение, которое включает в себя отдельный сервис или дополнительную функциональность на витрине МТС Live для улучшения сценариев подбора мероприятия, покупки билетов и посещения мероприятия для всех категорий посетителей
Главная страница сайта МТС Афишы, которую видит пользователь, заходя на сайт. Флоу пользователя главным образом состоит из анализа главной страницы, страницы мероприятия, покупки и оформления билетов.
Исследование
Первая часть работы стала исследовательской, проанализированы конкуренты, отсмотрены решения по инклюзивности в других сервисах по продаже билетов на различные мероприятия:
Ни один крупный сервис по продаже билетов на мероприятия (были проанализированы KASSIR RU, ЯдексАфиша, Афиша) не предлагает решений в области доступности для улучшения пользовательского опыта для людей с ОВЗ.
Анкетирование
Также мною проведено анкетирование пользователей по вопросам использования билетных агрегаторов, в котором приняли участие 40 человек (через Google-формы).

Выводы:
  1. Около 25% пользователей имеют проблемы со здоровьем, в основном, это касается ухудшения зрения, начиная от незначительных отклонений и заканчивая более серьезными заболеваниями.
  2. Наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются пользователи следующие: 1) невозможность найти конкретное мероприятие - около 40%, 2) технические ошибки - 40%, 3) не могут выбрать место и оплатить - 10%, 4) другие ошибки - 10%.
  3. Около 90% пользователей используют фильтры по типу мероприятия, то есть концерты, выставки, для детей и т.д.
Таким образом, мы выяснили, что фильтры являются ключевым средством достижения цели в покупке билета на мероприятия, в связи с чем решили с помощью этого метода решить одну из главных проблем пользователей — невозможность найти нужное мероприятие.
Решение
Создать раздел наравне с «Концерты», «Выставки», «Спектакли», «Детям» и т. д., раздел «Доступно для людей с ограниченный возможностями» на панеле хедера в кнопке «Еще».
И для удобства пользователей с ОВЗ на странице с собранными мероприятиями добавить фильтр по категории здоровья:
  1. Незрячим и слабовидящим;
  2. Глухим и слабослышащим;
  3. С нейроотличиями;
  4. Маломобильным гражданам.
Эта страница с собранными мероприятиями для людей с особенностями здоровья. Здесь же можно увидеть открытый фильтр, который позволяет сразу выбрать мероприятия, которые будут персонализировано подходить под запрос каждого пользователя
Страница отдельного мреоприятия
В рамках работы выбраны четыре стандартных иконки, описывающих одну из категорию здоровья. В теории, иконки можно модифицировать для дальнейшего использования или расширения сервиса
Здесь нужно обратить внимание на иконки, которые являются тэгами для сбора данных, на основе которых формируется главная страница с мероприятиями для людей с ограниченными возможностями
Результат
По итогу работы front и back-разработчики сверстали прототип сайта, где функции, которые описаны выше были внедрены
  • Пользователям с ОВЗ больше не нужно искать дополнительную информацию на каждом отдельном мероприятии о возможности его посещения в тексте или узнавать ее от организаторов;
  • Пользователи с помощью фильтра смогут выбрать подходящие для себя мероприятия по категории здоровья;
  • Решение не требует введения дополнительного отдельного сервиса и легко реализуется на существующем сайте;
  • Пользователи с особенностями здоровья не будут уходить с сайта, не найдя для себя ничего подходящего, так как проблема отсутствия подходящего мероприятия будет решена
Перейдя по кнопке можно посмотреть видеозапись работы решения
Вы можете связаться со мной любым удобным для вас способом
Хотите обсудить свой проект?
Made on
Tilda